среда, 11 января 2012 г.

О пользе экспериментов


Рисуя на пленэре, иногда бывает важно переступить через страх перед бумагой. Когда перед тобой чистый лист Canson Watercolor, можно впасть в ступор в самый неподходящий момент. Чтобы стать смелее, наша промышленность в огромном количестве создала для художников всевозможные акварельные наборы. Вот и для этого этюда я взял из пачки под названием "Папка для акварели" лист, причем использовал не ту сторону, на которой выдавлена текстура якобы для акварели, а изнанку, -- гладкую и плотную как ватман, но при этом нормально впитывает краску.


Для полевых условий важно быстро сделать работу, поэтому метод "по-сырому" не берем в рассмотрение. Сначала кроем небо и деревья (зелень как раз получается с эффектом сырой бумаги). Дожидаемся когда немного подсохнет, кроем общую массу домиков и дороги. По верху (опять когда сырое еще), обозначаем зелень, растущую на стене. И после высыхания расставляем акценты: кирпичики, черепицу, фигурку девушки и собаки. Чем прекрасен, на мой взгляд, этот сорт бумаги -- он позволяет в одно касание кисточкой снимать красочный слой почти до белой бумаги. Таким образом у нас появилась светлая футболка у девушки и каменная кладка стены. 

На работу ушло 50 минут.

1 комментарий: